мониторинги

ВПР

Всероссийские контрольные работы(далее- ВПР) проводятся по всей России на основе единых заданий с 2015 года. Результаты ВПР выявляют реальную ситуацию в школьномобразовании.

В 2022 году в МОУ «СОШ» п. Каджером ВПР должны были пройти в марте - апреле – мае 2022 года для обучающихся 4-8, 11 классов.

В марте 2022 года обучающиеся 11-го класса написали ВПР по шести предметамсо следующими результатами:

Показатели

Немецкий язык

География

Биология

Физика

Химия

История

Успеваемость

100

100

100

100

100

100

Качество

100

100

100

100

100

100

СОУ

100

оптим.

100

оптим.

82

оптим.

82

оптим.

82

оптим.

64 допуст.

Средний балл

5,0

5,0

4,5

4,5

4,5

4,0

УспеваемостьОбщая

100

КачествоОбщее

100

СОУОбщее

85-оптимальный уровень

Средний баллОбщий

4,6

Министерства образования, науки и молодёжной политики РК (письмо от 23.03.2022 г. № 01-23/64) в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.03.2022 г. № 01-28/08-01 сообщает о переносесроков проведения ВПР с весеннего на осенний период.

Срезы для 4-8 классов переносятся на осень 2022 – 2023 учебного года


РПР

Республиканские проверочные работы (далее - РПР) проводятся ежегодно с 2018-2019 учебного года.

Цели:

  • определение уровня образовательных достижений обучающихся по отдельным учебным предметам,
  • повышение качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

в 2018-2019 учебномгоду

для обучающихся:

  • 8-го класса по предметам «Немецкий язык» и «Информатика и ИКТ»,
  • 10-го класса по предмету «Обществознание»

в 2019-2020 учебномгоду

для обучающихся:

  • 9-го класса по предмету «Немецкий язык»,
  • 10-го класса по предмету «Математика» (базовый уровень)

в 2020-2021 учебномгоду

для обучающихся:

  • 10-го класса по предметам «Русский язык» и «Математика»
  • РПР проводиться не будут

в 2021-2022 учебном году


МДР

Муниципальные диагностические работы (МДР) проводятся ежегодно с 2018-2019 учебного года с целью организации и проведения мониторинга независимой оценки качества знаний обучающихся:

Учебный год

Обучающиеся

Предметы/ Модули

2018-2019 учебный год

8-го класса

Геометрия

9-го класса

Русский язык,алгебра, геометрия, математика, биология, информатика, обществознание, история, физика

11-го класса

Русский язык, математика

2019-2020 учебный год

8-го класса

Геометрия

9-го класса

Русский язык,алгебра, геометрия, математика, биология

11-го класса

Русский язык, математика

2020-2021 учебный год

8-го класса

Геометрия

9-го класса

Алгебра, геометрия, математика

2021-2022 учебный год

9-го класса

Русский язык, математика

11-го класса

Математика, русский язык

МДР по предметам «Русский язык» и «Математика» в 9 и 11-ом классах проводятся в формате ОГЭ/ ЕГЭ на бланках.

Даты проведения МДР в 2021-2022 учебном году

Класс

Дата проведения

Модуль

Продолжительность

9

16.03.2022

Русский язык

180 минут

14.04.2022

Математика

90 минут

11

13.04.2022

Русский язык

180 минут

21.04.2022

Математика

(базовый и профильный уровни)

90 минут

Итоги проведения МДР по русскому языку для обучающихся 9-го класса

На основании плана ГМО учителей русского языка и литературы на 2021-2022
учебный год, приказа УО МР «Печора» от 09.03.2022 № 210(2) «О проведении муниципальной диагностической работы по русскому языку для учащихся 9 классов в 2021-2022 учебном году», приказа МОУ «СОШ» п. Каджером от 21.03.2022г. «О проведении муниципальной диагностической работы по русскому языку для учащихся 9-го класса в 2021-2022 учебном году», в целях обеспечения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку 16 марта 2022г. была проведена муниципальная диагностическая работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса (далее – МДР-9 по русскому языку) в формате ОГЭ на бланках продолжительностью 3 астрономических часа. В работе приняли участие 14 обучающихся 9-го класса (82%) из 17-ти. В соответствии с анализом результатов муниципальной диагностической работы для обучающихся 9-го класса по русскому языку, проведённом Л.В. Коноваловой, руководителем ШМО филологии и искусства, учителем русского языка и литературы, успеваемость составила 71% (4 обучающихся получили неудовлетворительные отметки), качество – 36% (2 работы оценены«отлично» и 3 работы «хорошо»), СОУ – 45% (низкий уровень; соответствует простейшим умениям и навыкам репродуктивного уровня), средний балл – 3,2. Результаты выполнениязаданий 1 и 3показали, что в основном все обучающиеся достаточно точно передали содержание прослушанного текста, прокомментировали предложенный текст и привели по 2 аргумента, однако отмеченынарушения смысловой цельности и речевой связности высказываний, а также низкая орфографическая, пунктуационная и грамматическая грамотность; результаты выполнения задания 2продемонстрировали низкий уровень теоретических знаний - затруднения вызывают задания, связанные с синтаксическим и орфографическим анализом.

В соответствии с данными аналитической справки, составленной Л.В. Коноваловой, учителем русского языка и литературы, выполняются рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9-го класса.


ШДР

Школьные диагностические работы (ШДР) проводятся ежегодно с 2018-2019 учебного года с целью контроля качества знаний и внутреннего мониторинга уровня подготовленности обучающихся к участию в основных экзаменах ГИА (ОГЭ/ ЕГЭ), ВПР по предмету «Иностранный язык», РПР по отдельным предметам:

Учебный год

Обучающиеся

Предмет

2018-2019 учебный год

9-го класса

Подготовка к участию

в итоговом собеседовании по русскому языку

7-го класса

Подготовка к участию в ВПР-2019 по

предмету «Немецкий язык.Устная часть»

8-го класса

Подготовка к участию в РПР-2019

по предмету «Немецкий язык»

11-го класса

Подготовка к участию в ЕГЭ

по математике (базовый, профильный уровни) и русскому языку

2019-2020 учебныйгод

9-го класса

Подготовкакучастию

в итоговом собеседовании по русскому языку

9-го класса

Подготовка к участию в ОГЭ

по русскому языку и математике.

11-го класса

Подготовка к участию в ЕГЭ

по русскому языку и

математике (базовый, профильный уровни).

2020-2021 учебный год

9-го класса

Подготовка к участию

в итоговом собеседовании по русскому языку

7-го класса

Подготовка к участию в ВПР-2021 по

предмету «Немецкий язык.Устная часть»

9-го класса

Подготовка к участию в ОГЭ

по русскому языку и математике.

11-го класса

Подготовка к участию в ЕГЭ

по русскому языку и математике.

2021-2022 учебный год

9-го класса

Подготовка к участию

в итоговом собеседованиипо русскому языку

Подготовка к участию в ОГЭ по географии

Подготовка к участию в ОГЭ по информатике

Подготовка к участию в ОГЭ по биологии

11-го класса

Подготовка к участию в ЕГЭ по литературе

Подготовка к участию в ЕГЭ по обществознанию

Даты проведения ШДР в 2021-2022 учебном году:

Дата

Для обучающихся

Предмет/ Модуль

21.01.2022

9-го класса

Итоговое собеседование по русскому языку

06.04.2022

ОГЭ по предмету «География»

19.04.2022

ОГЭ по предмету «Биология»

27.04.2022

ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ»

28.04.2022

11-го класса

ЕГЭ по предмету «Литература»

16.05.2022

ЕГЭ по предмету «Обществознание»


Итоги проведения внутреннего мониторинга уровня подготовки обучающихся 9-го класса

к итоговому собеседованию по русскому языку

и итоги проведения итогового собеседования по русскому языку

В соответствии с планом ВШК на 2021-2022 учебный год, приказом МОУ «СОШ» п. Каджером «О проведении школьного мониторинга качества подготовки обучающихся 9- го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования», в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся», на основании решения родительского собрания (Протокол от 19.01.2022 г. № 3) родителей/ законных представителей обучающихся 9-го класса, с целью контроля качества знаний и уровня подготовки учащихся 9-го класса к участию в ОГЭ-2022 по русскому языку 21 января 2022 г. был проведѐн внутришкольный мониторинг качества подготовки обучающихся 9-го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования (далее - Мониторинг).

В Мониторинге приняли участие 17 обучающихся (100%) 9-го класса. Получили

«зачёт» по итогам Мониторинга (10 и более баллов) 16 обучающихся. Успеваемость составила 94%.

Основываясь на данных протоколов экспертов, Л.В. Коновалова, учитель русского языка и литературы, подготовила аналитическую справку, в соответствии с которой были выполнены рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении порядка проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 16.12.2022 г. № 774 «Об утверждении проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования, на территории Республики Коми в 2021/2022 учебном году», порядком проведенияитогового собеседования по русскому языку для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования, на территории Республики Коми в 2021/2022 учебном году, утверждённого приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 16.12.2022 г. № 744, приказом УО МР «Печора» от 11.01.2022г. № 17(2) «О проведении итогового собеседования по русскому языку на территории МР «Печора», приказом МОУ «СОШ» п. Каджером от 12.01.2022г. «О проведении итогового собеседования по русскому языку в МОУ «СОШ» п. Каджером», в целях своевременного и качественного обеспечения организации и проведения итогового собеседования по русскому языку (далее - Собеседование) в МОУ «СОШ» п. Каджером 09 февраля 2022 года для обучающихся 9-го класса было проведено Собеседование по русскому языку.

В Собеседовании приняли участие 17 обучающихся – 100% списочного состава. По итогам Собеседования в соответствии с аналитической справкой по итогам Собеседования, составленной учителем русского языка и литературы Л.В. Коноваловой, все обучающиеся 9-го класса получили «зачёт», успеваемость составила 100%.

Баллы

ШДР

Итоговое собеседование

17 - 18

2

2

12 - 16

10

14

10 - 11

4

1

8 (незачёт)

1

0