мониторинги
ВПР
Всероссийские контрольные работы(далее- ВПР) проводятся по всей России на основе единых заданий с 2015 года. Результаты ВПР выявляют реальную ситуацию в школьномобразовании.
В 2022 году в МОУ «СОШ» п. Каджером ВПР должны были пройти в марте - апреле – мае 2022 года для обучающихся 4-8, 11 классов.
В марте 2022 года обучающиеся 11-го класса написали ВПР по шести предметамсо следующими результатами:
Показатели | Немецкий язык
| География | Биология | Физика | Химия | История |
Успеваемость | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
СОУ | 100 оптим. | 100 оптим. | 82 оптим. | 82 оптим. | 82 оптим. | 64 допуст. |
Средний балл | 5,0 | 5,0 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,0 |
УспеваемостьОбщая | 100 | |||||
КачествоОбщее | 100 | |||||
СОУОбщее | 85-оптимальный уровень | |||||
Средний баллОбщий | 4,6 |
Министерства образования, науки и молодёжной политики РК (письмо от 23.03.2022 г. № 01-23/64) в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.03.2022 г. № 01-28/08-01 сообщает о переносесроков проведения ВПР с весеннего на осенний период.
Срезы для 4-8 классов переносятся на осень 2022 – 2023 учебного года.
РПР
Республиканские проверочные работы (далее - РПР) проводятся ежегодно с 2018-2019 учебного года.
Цели:
- определение уровня образовательных достижений обучающихся по отдельным учебным предметам,
- повышение качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
в 2018-2019 учебномгоду | для обучающихся:
|
в 2019-2020 учебномгоду | для обучающихся:
|
в 2020-2021 учебномгоду | для обучающихся:
|
в 2021-2022 учебном году |
МДР
Муниципальные диагностические работы (МДР) проводятся ежегодно с 2018-2019 учебного года с целью организации и проведения мониторинга независимой оценки качества знаний обучающихся:
Учебный год | Обучающиеся | Предметы/ Модули |
2018-2019 учебный год | 8-го класса | Геометрия |
9-го класса | Русский язык,алгебра, геометрия, математика, биология, информатика, обществознание, история, физика | |
11-го класса | Русский язык, математика | |
2019-2020 учебный год | 8-го класса | Геометрия |
9-го класса | Русский язык,алгебра, геометрия, математика, биология | |
11-го класса | Русский язык, математика | |
2020-2021 учебный год | 8-го класса | Геометрия |
9-го класса | Алгебра, геометрия, математика | |
2021-2022 учебный год | 9-го класса | Русский язык, математика |
11-го класса | Математика, русский язык |
МДР по предметам «Русский язык» и «Математика» в 9 и 11-ом классах проводятся в формате ОГЭ/ ЕГЭ на бланках.
Даты проведения МДР в 2021-2022 учебном году
Класс | Дата проведения | Модуль | Продолжительность |
9 | 16.03.2022 | Русский язык | 180 минут |
14.04.2022 | Математика | 90 минут | |
11 | 13.04.2022 | Русский язык | 180 минут |
21.04.2022 | Математика (базовый и профильный уровни) | 90 минут |
Итоги проведения МДР по русскому языку для обучающихся 9-го класса
На основании плана ГМО учителей русского языка и литературы на 2021-2022
учебный год, приказа УО МР «Печора» от 09.03.2022 № 210(2) «О проведении муниципальной диагностической работы по русскому языку для учащихся 9 классов в 2021-2022 учебном году», приказа МОУ «СОШ» п. Каджером от 21.03.2022г. «О проведении муниципальной диагностической работы по русскому языку для учащихся 9-го класса в 2021-2022 учебном году», в целях обеспечения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку 16 марта 2022г. была проведена муниципальная диагностическая работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса (далее – МДР-9 по русскому языку) в формате ОГЭ на бланках продолжительностью 3 астрономических часа. В работе приняли участие 14 обучающихся 9-го класса (82%) из 17-ти. В соответствии с анализом результатов муниципальной диагностической работы для обучающихся 9-го класса по русскому языку, проведённом Л.В. Коноваловой, руководителем ШМО филологии и искусства, учителем русского языка и литературы, успеваемость составила 71% (4 обучающихся получили неудовлетворительные отметки), качество – 36% (2 работы оценены«отлично» и 3 работы «хорошо»), СОУ – 45% (низкий уровень; соответствует простейшим умениям и навыкам репродуктивного уровня), средний балл – 3,2. Результаты выполнениязаданий 1 и 3показали, что в основном все обучающиеся достаточно точно передали содержание прослушанного текста, прокомментировали предложенный текст и привели по 2 аргумента, однако отмеченынарушения смысловой цельности и речевой связности высказываний, а также низкая орфографическая, пунктуационная и грамматическая грамотность; результаты выполнения задания 2продемонстрировали низкий уровень теоретических знаний - затруднения вызывают задания, связанные с синтаксическим и орфографическим анализом.
В соответствии с данными аналитической справки, составленной Л.В. Коноваловой, учителем русского языка и литературы, выполняются рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9-го класса.
ШДР
Школьные диагностические работы (ШДР) проводятся ежегодно с 2018-2019 учебного года с целью контроля качества знаний и внутреннего мониторинга уровня подготовленности обучающихся к участию в основных экзаменах ГИА (ОГЭ/ ЕГЭ), ВПР по предмету «Иностранный язык», РПР по отдельным предметам:
Учебный год | Обучающиеся | Предмет |
2018-2019 учебный год | 9-го класса | Подготовка к участию в итоговом собеседовании по русскому языку |
7-го класса | Подготовка к участию в ВПР-2019 по предмету «Немецкий язык.Устная часть» | |
8-го класса | Подготовка к участию в РПР-2019 по предмету «Немецкий язык» | |
11-го класса | Подготовка к участию в ЕГЭ по математике (базовый, профильный уровни) и русскому языку | |
2019-2020 учебныйгод | 9-го класса | Подготовкакучастию в итоговом собеседовании по русскому языку |
9-го класса | Подготовка к участию в ОГЭ по русскому языку и математике. | |
11-го класса | Подготовка к участию в ЕГЭ по русскому языку и математике (базовый, профильный уровни). | |
2020-2021 учебный год | 9-го класса | Подготовка к участию в итоговом собеседовании по русскому языку |
7-го класса | Подготовка к участию в ВПР-2021 по предмету «Немецкий язык.Устная часть» | |
9-го класса | Подготовка к участию в ОГЭ по русскому языку и математике. | |
11-го класса | Подготовка к участию в ЕГЭ по русскому языку и математике. | |
2021-2022 учебный год | 9-го класса | Подготовка к участию в итоговом собеседованиипо русскому языку |
Подготовка к участию в ОГЭ по географии | ||
Подготовка к участию в ОГЭ по информатике | ||
Подготовка к участию в ОГЭ по биологии | ||
11-го класса | Подготовка к участию в ЕГЭ по литературе | |
Подготовка к участию в ЕГЭ по обществознанию |
Даты проведения ШДР в 2021-2022 учебном году:
Дата | Для обучающихся | Предмет/ Модуль |
21.01.2022 | 9-го класса | Итоговое собеседование по русскому языку |
06.04.2022 | ОГЭ по предмету «География» | |
19.04.2022 | ОГЭ по предмету «Биология» | |
27.04.2022 | ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» | |
28.04.2022 | 11-го класса | ЕГЭ по предмету «Литература» |
16.05.2022 | ЕГЭ по предмету «Обществознание» |
Итоги проведения внутреннего мониторинга уровня подготовки обучающихся 9-го класса
к итоговому собеседованию по русскому языку
и итоги проведения итогового собеседования по русскому языку
В соответствии с планом ВШК на 2021-2022 учебный год, приказом МОУ «СОШ» п. Каджером «О проведении школьного мониторинга качества подготовки обучающихся 9- го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования», в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся», на основании решения родительского собрания (Протокол от 19.01.2022 г. № 3) родителей/ законных представителей обучающихся 9-го класса, с целью контроля качества знаний и уровня подготовки учащихся 9-го класса к участию в ОГЭ-2022 по русскому языку 21 января 2022 г. был проведѐн внутришкольный мониторинг качества подготовки обучающихся 9-го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования (далее - Мониторинг).
В Мониторинге приняли участие 17 обучающихся (100%) 9-го класса. Получили
«зачёт» по итогам Мониторинга (10 и более баллов) 16 обучающихся. Успеваемость составила 94%.
Основываясь на данных протоколов экспертов, Л.В. Коновалова, учитель русского языка и литературы, подготовила аналитическую справку, в соответствии с которой были выполнены рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении порядка проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 16.12.2022 г. № 774 «Об утверждении проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования, на территории Республики Коми в 2021/2022 учебном году», порядком проведенияитогового собеседования по русскому языку для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования, на территории Республики Коми в 2021/2022 учебном году, утверждённого приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 16.12.2022 г. № 744, приказом УО МР «Печора» от 11.01.2022г. № 17(2) «О проведении итогового собеседования по русскому языку на территории МР «Печора», приказом МОУ «СОШ» п. Каджером от 12.01.2022г. «О проведении итогового собеседования по русскому языку в МОУ «СОШ» п. Каджером», в целях своевременного и качественного обеспечения организации и проведения итогового собеседования по русскому языку (далее - Собеседование) в МОУ «СОШ» п. Каджером 09 февраля 2022 года для обучающихся 9-го класса было проведено Собеседование по русскому языку.
В Собеседовании приняли участие 17 обучающихся – 100% списочного состава. По итогам Собеседования в соответствии с аналитической справкой по итогам Собеседования, составленной учителем русского языка и литературы Л.В. Коноваловой, все обучающиеся 9-го класса получили «зачёт», успеваемость составила 100%.
Баллы | ШДР | Итоговое собеседование |
17 - 18 | 2 | 2 |
12 - 16 | 10 | 14 |
10 - 11 | 4 | 1 |
8 (незачёт) | 1 | 0 |